Эксперт,
19 февраля 2001 г.
Главное не количество, а качество
755 просмотров
— Игорь Николаевич, давайте подведем итоги прошедшего года, но не с позиции собранных взносов, как это чаще всего принято, а с точки зрения эффективности страхования для клиентов вашей компании. — Прошедший год охарактеризовался значительным ростом ущерба во всех сферах экономики и еще раз подтвердил необходимость страхования. Безусловно, в нашей компании основная масса страховых случаев происходит в медицинском страховании и в автостраховании. В имущественном же страховании спектр выплат невелик в силу технических моментов. Очевидно, что если страховой полис формален, то при наступлении страхового случая для пострадавшего ничего, по большому счету, не происходит: все свои убытки он оплачивает из своего кармана. Такая ситуация способствует отдалению людей от страхования. Ведь только в тех случаях, когда объект страхования грамотно описан, когда страхователь четко понимает, чего он хочет, страхование эффективно и добротно. Понимание того, что страхование нужно не страховой компании, а непосредственно страхователю, обязательно придет. Это вопрос времени и, как это ни прискорбно, статистики происшествий. Ведь пословицу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» придумали русские. Российские люди часто приходят к осознанию пользы страхования после того, как терпят убытки в результате происшествия. К счастью, в этом году наша компания не осуществляла каких-либо грандиозных выплат. Но радуемся мы этому не потому, что нам нечем платить или плата пошатнет нашу финансовую устойчивость, а потому, что любые крупные выплаты связаны с какими-то страшными происшествиями, влекущими за собой как человеческие жертвы, так и экологические катастрофы. Однако рядовые выплаты — а это миллионы долларов — наша повседневная работа. И они реально помогают нашим клиентам в решении их проблем. Можно сказать, что мы отвечаем за определенный кусочек российского страхового рынка, причем стараемся делать это на «отлично». Прошлый год показал, что сегодня в России не существует четкой стратегии, связанной с развитием национального рынка страхования. Ни в теме ущербов, ни в теме доходов и их сбережения не появилось той нити, которая привела бы к развитию страхования. То, что некоторые компании увеличили свои сборы в 2000 году в два-три раза, не означает, что во столько же раз увеличился рынок. В целом страхование, по моему мнению, развивается гораздо медленнее, чем могло бы. Даже громкие убытки и выплаты страховщиков по ним ассоциируются с некими эпизодическими фактами, не отражающими общей тенденции.
— Чего вы ждете от года наступившего? — Я, как это ни цинично, жду еще большего числа крупных убытков. Ведь все изношено до предела, и когда-то этот предел должен наступить. При этом не стоит ожидать какого-то радикального развития рынка. В массовых видах страхования, ориентированных на миллионы страхователей, прорыва не будет, в основном в силу нормативных проблем. Классическому страхованию жизни не на что опереться: у страховщиков нет инструментов инвестирования, а у людей — экономической мотивации. Еще одним фактором, тормозящим развитие рынка, можно назвать отсутствие нормальной системы продаж. Например, банковские «точки» продаж опутывают все регионы нашей страны, затрагивая даже самые отдаленные ее уголки, а вот продажа страховых полисов производится в основном в крупных областных городах. На мой взгляд, расширение рынка произойдет не за счет выхода страховщиков на новые поля, а за счет более глубокого освоения старых. Так, на расширении рынка должно положительно сказаться прошлогоднее постановление правительства, касающееся увеличения доли платежей предприятий на страхование, относимых на себестоимость продукции. Заложенный в данном постановлении потенциал пока еще не исчерпан полностью. И в заключение хочется отметить, что сейчас российский страховой рынок как никогда зависит от действий власть имущих. По большому счету, принятие всего трех-пяти нормативных документов может привести к качественному развитию рынка. Для нас, страховщиков, сейчас важнее поднять качество страхования, а не объем. Ни для кого не секрет, что рынок наводнен псевдострахованием, а для цивилизованного рынка, действующего по классическим экономическим законам, это недопустимо.
КИСЕЛЕВА С.
Вся пресса за 19 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
|
Провинция.ру, 18 сентября 2024 г.
Страховую компанию Зауралья обязали выплатить деньги за травму на железной дороге
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|